Дым из выхлопной трубы: как распознать неисправность?

Дым из выхлопной трубы – наглядный показатель здоровья автомобиля и он доступен каждому автолюбителю. Однако подобным способом оценки состояния авто пользуются регулярно только немногие. Возможно причина кроется в незнании владельцев авто о признаках неисправностей, которые влияют на внешний вид и состав выхлопных газов автомобиля.

С помощью сервисных мастеров “Сибаль-Авто” мы подготовили материал-справку о белом, чёрном и синем (сизом) дыме из выхлопной трубы.

Вы узнаете в каком случае стоит переживать из-за подозрительного вида выхлопных газов и какой вид выхлопных газов считается нормальным.

Белый дым из выхлопной трубы

Если двигатель автомобиля работает в штатном режиме, то продукты горения, выпускаемые из глушителя, представляют из себя бесцветную смесь водяного пара, углекислого газа и азота. Это состояние выхлопных газов – следствие правильной работы двигателя и воздействия катализатора в выхлопном тракте автомобиля.

Возникновение белого дыма из выхлопной трубы происходит по двум причинам:

Белый дым появляется при запуске двигателя в холодную погоду. Это явление легко объясняется – горячие выхлопные газы выходят из глушителя, водяной пар моментально остывает и превращается в пар – белый дым. Налицо сходство с дыханием человека на морозе.

Густой белый дым, который появляется в теплое или в холодное время года, и не исчезает после прогрева двигателя сигнализирует о попадании в камеру сгорания охлаждающей жидкости. Наблюдение за уровнем охлаждающей жидкости в бачке поможет подтвердить этот случай. Охлаждающая жидкость попадает в топливную смесь из-за нарушения герметичности при монтаже головки блока цилиндров или из-за повреждения ГБЦ.

При таком раскладе не стоит тянуть с визитом в автосервис “Сибаль-Авто” – промедление серьезно усложнит восстановление работоспособности автомобиля.

Черный дым из выхлопной трубы

Черный дым из выхлопной трубы выглядит не так безобидно как белый и тоже сигнализирует о неполадках в работе автомобиля. Интенсивность черного выхлопа увеличивается при нажатии на педаль газа. Возникновение выхлопных газов в виде густого черного дыма сопровождается и другими симптомами – двигатель “троит” и запускается не с первого раза, а в холодное время года эти симптомы усиливаются.

Причина появления черного дыма одна – неполное сгорание топливо-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. Неполное сгорание обусловлено либо нарушением циклов воспламенения из-за сбоев зажигания либо поступлением в камеры сгорания переобогащённой смеси. В втором случае налицо неисправность подачи топлива.

Переобогащённая смесь не причиняет непосредственного вреда двигателю автомобиля как это происходит в случае с попаданием антифриза в камеры сгорания. Однако несгоревшие остатки топливной смеси, попадающие вместе с газами в выпускной коллектор, повышают токсичность выхлопа и ускоряют выход из строя катализатора.

Причина возникновения черного дыма устраняется несколькими способами:

  • Промыть форсунки. В ходе эксплуатации на форсунках накапливаются отложения, которые затрудняют впрыск топлива под нормальным давлением. Возникают перепады давления из-за которых впрыскивается излишнее количество топлива и смесь становится переобогащённой;

  • Проверить датчики двигателя. Неисправность какого либо контрольного датчика приводит к передаче искажённой информации в блок управления двигателем. В результате блок вырабатывает ошибочное решение, приводящее к переобогащению топливо-воздушной смеси;

  • Проверить работу топливного насоса. Возможно избыток топлива в камерах сгорания двигателя создаётся неисправным топливным насосом.

В условиях автосервиса каждая из перечисленных операций проводится за 1-2 часа и стоит недорого. Обратитесь на СТО вовремя и сохраните собственные средства и работоспособность катализатора.

Синий (сизый) дым из выхлопной трубы

Сизый или синий дым из глушителя пожалуй главное по степени опасности неприятное событие, которое может произойти с автомобилем. Окрашивание выхлопных газов в синий цвет свидетельствует о попадании  камеры сгорания двигателя масла.

Масло попадает в камеры сгорания двумя путями. Во-первых, сверху – через маслосъёмные колпачки, которые после долгой эксплуатации становятся жёсткими и уже не могут обеспечить необходимую герметичность. Во-вторых, снизу – через изношенные поршневые кольца. И первый и второй случай говорят о необходимости скорейшего посещения автосервиса – промедление во всём, что касается работы двигателя, непременно приводит к удорожанию восстановительных процедур.

Что делать если из выхлопной трубы автомобиля идет белый, синий или черный дым?