На сегодняшний день наличие кондиционера является едва ли не первоочередным условием при приобретении автомобиля. В этом нет ничего удивительного, в жаркие летние дни именно кондиционер будет создавать комфортную атмосферу для водителя и пассажиров. Вполне естественно, что как и любой другой узел автомобиля, автокондиционер нуждается в правильном обслуживании и иногда выходит из строя.
Как устроен автокондиционер?
В общих чертах система кондиционирования в любом современном автомобиле работает так:
- газ фреон, находящийся в системе всё время циркулирует по замкнутому контуру;
- в процессе участвует компрессор — важный элемент системы. Он сжимает фреон и это повышает температуру газа;
- горячий газ под давлением поступает в другой элемент конструкции — конденсатор. Там фреон переходит в жидкое состояние;
- жидкий фреон через расширительный клапан распыляется в испаритель;
- испаритель испаряет газ в результате чего происходит охлаждение.
Воздух, прогоняемый через испаритель, становится холодным и через воздуховод попадает в салон автомобиля.
Основные неисправности автокондиционеров
Конструкция современной системы кондиционирования в автомобиле, несмотря на довольно малое количество элементов, подвержена поломкам. Главные типы поломок связаны с работой ключевых элементов автомобильного кондиционера. Описывать здесь каждую из неисправностей не имеет смысла, поэтому просто приведем краткий перечень:
- выход из строя компрессора (как правило, ремонту не подлежит);
- ухудшение работы радиатора кондиционера (можно прочистить и помыть. в более серьезных случаях потребуется аргонная сварка или замена на новый);
- выход из строя фильтра-осушителя (по сути — обычный расходник. Подлежит замене на новый);
- выход из строя испарителя (очень критично наличие хорошего салонного фильтра и антибактериальная обработка);
- повреждение трубопровода (наиболее частая неисправность).
Каждая из перечисленных неисправностей способна лишить вас комфорта и прохладного воздуха в салоне. А некоторые типы неисправностей могут привести даже к возникновению заболеваний. Для предотвращения этого нужно ответственно отнестись к обслуживанию автокондиционера.
Как часто производить обслуживание автокондиционера?
Среди «бывалых» автолюбителей и некоторых СМИ бытует мнение, что заправка автокондиционеров — бесполезная услуга, навязываемая нерадивыми автосервисами. Специалисты наших автосервисов это убеждение не разделяют и готовы оказать помощь всем, кто недоволен работой кондиционера в своём автомобиле.
О необходимости периодической заправки автокондиционера говорят и данные статистики. Согласно им фреон с течением времени способен проникать сквозь соединения в трубопроводе системы кондиционирования. В результате чего возникает естественная утечка. Нормой считается утечка порядка 8 — 15 % объема в год! Исходя из этого, рекомендуется проводить обслуживание кондиционера раз в 2 — 3 года.
Как осуществляется заправка автокондиционеров?
Практически повсеместно заправка автокондиционеров производится хладагентом R-134а (тетрафтортан). Однако по-старинке его называют фреоном. Для заправки системы кондиционирования одного легкового автомобиля в среднем необходимо 500гр. хладагента.
В автосервисах компании «Сибаль-Авто» заправка производится на специализированном оборудовании и состоит из нескольких этапов:
- откачка остатков старого хладагента;
- вакуумирование — удаление из системы воздуха и влаги;
- тест на герметичность;
- заправка маслом для смазки элементов компрессора;
- загрузка нового хладагента.
После выполнения всех этапов следует ряд контрольных процедур — тестирование работы, измерение давления в основных точках системы. В связи с технологическими особенностями операций весь процесс заправки автокондиционера занимает не менее 1 часа. За меньшее время качественно выполнить все необходимые работы невозможно.
Ошибка: Контактная форма не найдена.