Заправка автокондиционеров

заправка автокондиционеровНа сегодняшний день наличие кондиционера является едва ли не первоочередным условием при приобретении автомобиля.  В этом нет ничего удивительного, в жаркие летние дни именно кондиционер будет создавать комфортную атмосферу для водителя и пассажиров. Вполне естественно, что как и любой другой узел автомобиля, автокондиционер нуждается в правильном обслуживании и иногда выходит из строя.

Как устроен автокондиционер?

В общих чертах система кондиционирования в любом современном автомобиле работает так:

  • газ фреон, находящийся в системе всё время циркулирует по замкнутому контуру;
  • в процессе участвует компрессор — важный элемент системы. Он сжимает фреон и это повышает температуру газа;
  • горячий газ под давлением поступает в другой элемент конструкции — конденсатор. Там фреон переходит в жидкое состояние;
  • жидкий фреон через расширительный клапан распыляется в испаритель;
  • испаритель испаряет газ в результате чего происходит охлаждение.

Воздух, прогоняемый через испаритель, становится холодным и через воздуховод попадает в салон автомобиля.

Основные неисправности автокондиционеров

Конструкция современной системы кондиционирования в автомобиле, несмотря на довольно малое количество элементов, подвержена поломкам. Главные типы поломок связаны с работой ключевых элементов автомобильного кондиционера. Описывать здесь каждую из неисправностей не имеет смысла, поэтому просто приведем краткий перечень:

  • выход из строя компрессора (как правило, ремонту не подлежит);
  • ухудшение работы радиатора кондиционера (можно прочистить и помыть. в более серьезных случаях потребуется аргонная сварка или замена на новый);
  • выход из строя фильтра-осушителя (по сути — обычный расходник. Подлежит замене на новый);
  • выход из строя испарителя (очень критично наличие хорошего салонного фильтра и антибактериальная обработка);
  • повреждение трубопровода (наиболее частая неисправность).

Каждая из перечисленных неисправностей способна лишить вас комфорта и прохладного воздуха в салоне. А некоторые типы неисправностей могут привести даже к возникновению заболеваний. Для предотвращения этого нужно ответственно отнестись к обслуживанию автокондиционера.

Как часто производить обслуживание автокондиционера?

Среди «бывалых» автолюбителей и некоторых СМИ бытует мнение, что заправка автокондиционеров — бесполезная услуга, навязываемая нерадивыми автосервисами. Специалисты наших автосервисов это убеждение не разделяют и готовы оказать помощь всем, кто недоволен работой кондиционера в своём автомобиле.

О необходимости периодической заправки автокондиционера говорят и данные статистики. Согласно им фреон с течением времени способен проникать сквозь соединения в трубопроводе системы кондиционирования. В результате чего возникает естественная утечка. Нормой считается утечка порядка 8 — 15 % объема в год! Исходя из этого, рекомендуется проводить обслуживание кондиционера раз в 2 — 3 года.

Как осуществляется заправка автокондиционеров?

Практически повсеместно заправка автокондиционеров производится хладагентом R-134а (тетрафтортан). Однако по-старинке его называют фреоном. Для заправки системы кондиционирования одного легкового автомобиля в среднем необходимо 500гр. хладагента.

В автосервисах компании «Сибаль-Авто» заправка производится на специализированном оборудовании и состоит из нескольких этапов:

  • откачка остатков старого хладагента;
  • вакуумирование — удаление из системы воздуха и влаги;
  • тест на герметичность;
  • заправка маслом для смазки элементов компрессора;
  • загрузка нового хладагента.

После выполнения всех этапов следует ряд контрольных процедур — тестирование работы, измерение давления в основных точках системы. В связи с технологическими особенностями операций весь процесс заправки автокондиционера занимает не менее 1 часа. За меньшее время качественно выполнить все необходимые работы невозможно.

Запишитесь на ТО прямо сейчас

Оставьте ваши контактные данные и мы перезвоним вам в ближайшее время