Удаление катализатора

Автомобильный каталитический нейтрализатор (катализатор) – важная часть выхлопной системы современного автомобиля. По своей конструкции и предназначению, катализатор можно назвать химическим заводом в миниатюре.

За счёт сложной сетчатой структуры из керамики или специальных сплавов внутри этого узла происходят реакции нейтрализации вредных токсичных выбросов и их преобразование во вполне безобидные углекислый газ и азот.

Ресурс катализатора имеет солидный запас прочности, но рано или поздно он всё равно выходит из строя. Замена элемента на новый исключительно дорогое удовольствие, поэтому удаление катализатора является хорошим способом восстановить нормальную работу автомобиля.

Почему катализатор выходит из строя?

Как уже упоминалось ранее, внутри катализатора расположена сложная система из сеток, через которые проходят горячие выхлопные газы на пути от двигателя в глушитель. Сетки изготавливаются из специальной керамики или металлических сплавов и являются химически активными. Под действием высокой температуры эта структура вступает в реакцию с проходящими газами (углеводородами, оксидами углерода и азота) и преобразуют их в нейтральные углекислый газ и азот.

В таком режиме катализатор работает постоянно и хватает его примерно на 60 – 150 тыс.км. пробега автомобиля. Выход из строя прежде всего связан с засорением продуктами горения и сокращением химически активной площади сеток.

Признаки неисправности катализатора

Пришедший в негодность катализатор затрудняет работу выхлопной системы автомобиля и является источником ошибок в электронной системе управления двигателем. Загрязнение катализатора фиксируется датчиками, установленными в выхлопной системе, и передаётся в блок управления, который сигнализирует водителю о возникновении неисправности.

Кроме сигналов от электронной системы автомобиля есть еще несколько признаков, по которым водитель может определить возникновение проблемы:

  • падение мощности двигателя;
  • нарушение динамики разгона автомобиля;
  • “провалы” в работе двигателя при нажатии на педаль газа;
  • неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах;
  • резкий рост расхода топлива.

Ещё к выходу из строя может привести физическое разрушение катализатора – например, из-за удара о дорожное препятствие.

Как происходит удаление катализатора?

Автомобильный каталитический нейтрализатор – это сложный, дорогостоящий узел и случаи покупки новых элементов, взамен вышедших из строя, случаются крайне редко. Вторично восстановить химически активные элементы не представляется возможным, поэтому большинство автолюбителей соглашаются на удаление катализатора. Это восстанавливает работоспособность автомобиля, но приводит к повышению токсичности выхлопа.

Процедура удаления состоит из нескольких операций:

  • физическое удаление сеточных структур катализатора – внутренности элемента подлежат полному удалению для того, чтобы обеспечить беспрепятственное прохождение выхлопных газов;
  • установка насадок-обманок на датчики электронной системы управления – это небольшие приспособления, которые предотвращают срабатывание датчиков. При этот электронный блок управления “будет считать”, что ошибок в работе выхлопной системы автомобиля нет.

Все манипуляции по удалению катализатора производятся нашими техническими специалистами оперативно и качественно. Мы готовы проконсультировать вас и быстро восстановить работоспособность вашего автомобиля.

Запишитесь на ТО прямо сейчас

Оставьте ваши контактные данные и мы перезвоним вам в ближайшее время