Регулировка развала схождения колёс — популярная и очень важная сервисная процедура. Еще совсем недавно эта тема была одной из самых обсуждаемых среди автолюбителей. Во многом это было связано с тем, что отрегулировать развал схождение колёс на автомобиле можно самостоятельно при помощи нехитрых приспособлений: отвеса и штангенциркуля.
Однако с той поры технологии ушли далеко вперёд. В арсенале многих СТО стали появляться специальные стенды для проведения этих регулировочных работ — сначала оптические, а затем и лазерные. По мере совершенствования оборудования снижалась трудоёмкость проведения этих работ и, соответственно, их стоимость. На текущий момент у владельцев автомобилей фактически отпала необходимость проводить вечера в гараже, с умным видом высчитывая нужные углы и проводя регулировки.
Специалисты автосервиса «Сибаль-Авто» в состоянии отрегулировать развал схождения практически на любом автомобиле. Все измерения производятся на современном и точном компьютерном оборудовании. В работе мы используем 3D стенд «ТехноВектор», который внесен в государственный реестр средств измерения и имеет все необходимые сертификаты.
Что такое развал схождение?
Несмотря на то, что это название находится постоянно на слуху, не все представляют что такое развал схождения на самом деле. В реальности все довольно просто — под словом «развал схождение» подразумеваются углы установки колёс автомобиля.
Как можно заметить на рисунке, развал — это угол между плоскостью колеса и вертикалью; схождение — это угол между плоскостью вращения колеса и направлением движения автомобиля.
Важно помнить, что значения углов установки колёс для переднеприводных и для заднеприводных автомобилей различаются.
В каких случаях регулировать развал схождения?
Ранее считалось, что регламентом обслуживания предусмотрено проведение регулировки развала схождения каждые 15 тыс.км для отечественных авто и 30 тыс.км для иномарок. Однако, учитывая состояние российских дорог, будет не лишним регулировать развал схождения один раз в году (при нормальной эксплуатации автомобиля).
Кроме того, проверка и регулировка развала схождения необходима, если:
- при движении по ровной дороге автомобиль уводит в сторону или кидает из стороны в сторону;
- вы «поймали» серьезную яму подвеской автомобиля;
- производился ремонт или замены элементов подвески.
На что влияет развал схождение?
Неправильные углы установки колес оказываю довольно ощутимое влияние на состояние вашего автомобиля. Основные последствия от неправильных углов развала схождения:
- нарушение управляемости автомобиля;
- повышенный расход топлива;
- преждевременный и неравномерный износ шин.
Все эти последствия, несомненно, негативные. Некоторые из них обнаруживаются лишь со временем, и влияют только на элементы конструкции и узлы автомобиля. Но такие последствия, как нарушение управляемости, напрямую влияют на безопасность вождения. Поэтому работы по регулировке развала схождения несомненно важны.
Как подготовить автомобиль к регулировке развала схождения?
Для того, чтобы быть уверенным в эффективности регулировочных работ, недостаточно полагаться только на персонал автосервиса — часть подготовительных работ зависит напрямую от владельца автомобиля. Соблюдение нескольких простых рекомендаций позволит качественно произвести регулировку развала схождения.
Обязательно проверьте давление в шинах! При проведении работ все шины автомобиля должны быть накачаны в соответствие с рекомендациями автопроизводителя. Проверьте давление шин автомобильным манометром и, если необходимо, подкачайте их.
Избегайте излишней загрузки автомобиля! Регулировать развал схождения нужно под собственным весом автомобиля. Если присутствует тяжёлый лишний груз — освободите от него багажник автомобиля.
Проводите работы только на исправной подвеске! Вы должны быть точно уверены в том, что ходовая часть и элементы подвески автомобиля находятся в исправном состоянии. Если это не так, то эффект от регулировки развала схождения будет кратковременным или его не будет вовсе.
Ошибка: Контактная форма не найдена.