Замена колодок, пожалуй, вторая по популярности процедура среди автовладельцев. Первое место стабильно удерживает замена масла. Парадокс заключается в том, что состояние тормозных колодок и остальных элементов тормозной системы является чуть ли не самым критичным параметром для обеспечения безопасного вождения. Это напрямую указано в ПДД — «эксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой запрещена»!
Замена тормозных колодок довольно простая операция. Однако это не значит, что просмотр Youtube-роликов от многочисленных «гаражных экспертов» моментально сделает вас специалистом по замене колодок. Процедура замены требует опыта, сноровки и учёта ряда нюансов. Технические специалисты наших автосервисов готовы вам помочь. У нас есть всё, чтобы оперативно, качественно и недорого произвести замену колодок.
Когда необходима замена тормозных колодок?
На просторах Интернета бытует мнение, что оригинальные тормозные колодки необходимо менять каждые 40тыс.км. пробега. Если же у вас установлены аналоги, то проводить замену колодок вам придётся каждые 10тыс.км. пробега. Можно с уверенностью сказать, что это авто-миф, причём, довольно абсурдный.
Специалисты СТО «Сибаль-Авто» рекомендуют проводить обязательную оценку состояния тормозных элементов при проведении ежегодного технического обслуживания. В процессе проведения работ вам расскажут о текущем состоянии колодок, процентах износа фрикционного материала и выдадут рекомендации по дальнейшим действиям. Кроме того, необходимость замены колодок можно определить по косвенным признакам:
- странное поведение поведение тормозной системы (биение в педаль при торможении, слишком мягкая / жёсткая педаль тормоза);
- увеличение тормозного пути автомобиля (при обычных условиях);
- обильная «тормозная пыль» и/или металлическая стружка на колесах, дисках и других элементах;
- появление скрипа и скрежета при торможении (скрип не всегда является показателем износа, но проверка не помешает);
- биение и удары в районе колес в процессе движения или при торможении;
Почему скрипят тормозные колодки?
Здесь необходимо развеять еще один авто-миф о том, что своим скрипом раздражают только «плохие», некачественные и дешевые колодки! В этом высказывании лишь малая толика правды. Проблема скрипа тормозных колодок гораздо глубже, чем может показаться на первый взгляд. Малая осведомленность автолюбителей в этом вопросе создаёт недопонимание и проблемы для качественного подбора колодок.
На поведение и скрип колодок оказывает влияние множество факторов: тип и технология фрикционного материала, текущее состояние тормозных дисков, массо-габаритные характеристики автомобиля. Тормозные колодки одного и того же производителя на разных автомобилях могут вести себя совершенно по разному. Издавать скрип при определённых условиях могут даже колодки от известных мировых брендов — это связано с нагревом колодки при торможении и выходом на оптимальную рабочую температуру.
Самым правильным для устранения скрипа тормозных колодок будет комплексный подход:
- проверить состояние поверхностей тормозных дисков и правильность их установки;
- проверить процент износа тормозных колодок;
- проверить состояние тормозных суппортов и правильность установки колодок в них.
Решением проблемы скрипа может быть установке противошумных накладок (пластин) — некоторые производители их прилагают к комплекту колодок. При самостоятельной замене колодок многие игнорируют эту процедуру.
Мы в «Сибаль-Авто» с радостью поможем с подбором оптимальных вариантов колодок именно для вашего автомобиля и оперативно произведём их замену.
Ошибка: Контактная форма не найдена.